Просто мультфильмы детские — 80


«Мона Лиза, спускающаяся по лестнице» («Mona Lisa Descending a Staircase»)

Режиссер Джоан К. Грац. США, 1992

Лента американского режиссера Джоан Грац, получившая в 1992 году «Ос­кар», — один из самых знаменитых анимационных фильмов, оживляющих жи­вопись. Грац заново рисовала великие картины не краской, а пластилином. Не используя компьютера, она выразительно показала, как одно произведение превращается в другое, и тем самым многое объяснила про связь искусства раз­ных эпох и направлений.

Принцесса и дракон (2018)

Название: Принцесса и дракон
Год выхода: 2018
Режиссура: Марина Нефедова
Сценарий: Василий Ровенский
Композитор: Антон Грызлов
Продолжительность фильма: 70 мин.
Актёры, озвучившие мультфильм: Ани Лорак, Ирина Киреева, Василий Дахненко, Диомид Виноградов, Константин Кожевников, Данил Щебланов, Лина Иванова, Сергей Смирнов,, Элиза Мартиросова, Варвара Чабан
Сюжет фильма: Сказка о маленькой царевне Варваре, которая благодаря волшебной книге попадает в неведанную Страну чудес. Её ждёт захватывающее путешествие, полное диковинных знакомств и незабываемых приключений, в компании нового друга-дракончика. Смотреть онлайн…

Республиканская научно-практическая конференция

«Музыкальная академия школьника»

«Классическая музыка в мультфильмах»


Выполнила ученица 5А класса

МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»


Пилюгина Мария Валерьевна

Глава 1. Особенности развития мультипликации

1.1 История возникновения анимационного кино

1.2 Появление музыки в мультипликации

1.3 Классическая музыка в анимации

Глава 2. Исследование музыки в анимации

Список использованной литературы

«Человек, который живет без сказки, музыки и фантазии, несчастлив. Он ничего хорошего в жизни не сделает»

Инесса Ковалевская, известный режиссер-мультипликатор

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. На них вырастают поколения. Мультики понятны каждому. Но без чего нельзя себе представить ни один мультфильм? Конечно же, без музыки.

Музыка в мультипликации играет очень важную роль. О роли музыки, о тех великих композиторах и их вечных произведениях и, конечно, о любимых всеми мультфильмах пойдет речь в моей работе.

Тема моей работы: Классическая музыка в мультипликации

Цель работы: Изучить как классическая музыка влияет на мультипликацию.
Область исследования : Анимационное искусство.
Объект исследования : Музыка в мультипликации.
Предмет исследования : Становление и развитие музыки в мультипликации.
Гипотеза исследования: Ни один мультипликационный фильм не может существовать, быть популярным и любимым без музыкального сопровождения. Это связано с воздействием музыки на чувства, восприятия сюжета и раскрытия художественного образа.Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть историю возникновения мультипликации в различных
источниках информации
2) Выявить причину появления музыки в мультфильмах
3) Определить роль музыки в современной анимации

4) дать понятие классической музыки, узнать, в каких мультфильмах авторы используют классическую музыку и музыку каких композиторов они используют
5) Провести анкетирование учащихся, с целью сбора дополнительной
информации по теме исследования
Методы исследования: 1. Анализ и синтез материала из различных источников информации.
2. Просмотр и анализ мультфильмов разных направлений и поколений
3. Определение музыкальных стилей в анимации
4 Анкетирование с целью сбора дополнительной информации по теме
исследования
5. Обобщение данных в ходе работы
Практическая значимость исследования. Данный материал может быть использован на уроках музыки, МХК, изо, классном часе, а также всеми интересующимися мультипликацией и музыкой.

Глава 1. Особенности развития мультипликации
1.1 История возникновения анимационного кино .

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом. Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц».

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

В 1936 г. в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов «Союзмультфильм». В этот период в своих работах художники-мультипликаторы начинают постепенно осваивать цвет (Выходят первые цветные детские фильмы «Сладкий пирог» (1937 г., реж. Д.Бабиченко), «Красная шапочка» (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), «Маленький Мук» (1938 г., реж. О.Ходатаева), и т.д. Эти произведения интересны своим изобразительным решением, богатством творческих находок, значительным ростом режиссерского мастерства в области рисованного детского фильма.

1.2 Появление музыки в мультипликации.

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в мультфильмах активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Звуковое решение мультипликации имеет свои особенности.

Во-первых, мультипликационные персонажи весьма часто требуют необычных голосов (преображенных, трансформированных). Эти трансформированные голоса должны точно совпадать и с образом персонажа, и с его артикуляцией.

Во-вторых, в мультфильмах желательно порою и необычные шумы, и необычная музыка (с необычным звучанием музыкальных инструментов).

В-третьих, обычная музыка и обычные звуки должны тоже совпадать с необычными персонажами. Одни сцены снимают под готовую фонограмму, другие озвучивают после съемок. Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» — тематические композиции, используемые для задания тона сцены.

Звуковые мультфильмы возможны без слов, но без музыки вряд ли. Под музыку персонажи ходят, бегают, плавают, летают. Под музыку поют и танцуют. Музыка выражает их чувства. А порою наше отношение к ним: сочувственное или насмешливое. Музыка может звучать привычно, а может поражать своей причудливостью (необычным звучанием необычных музыкальных инструментов). Существует особый «жанр» — музыкальная мультипликация, где музыка звучит с первой до последней секунды. Без музыки невозможен их сюжет. Можно комбинировать обычные и необычные звуки или шумы. Порою обычные шумы производят более сильное впечатление. Например, нарисованный человек нырнул в нарисованную речку, а зрители слышат «настоящий» всплеск воды. Как правило, все обычные шумы получены в фильмах не совсем обычно: искусственно. Конечно, хорошо, когда для нового мультфильма сочинена новая музыка, но неплохо, когда используют и уже известные мелодии. Зрители, узнавая мелодии в новых, неожиданных ситуациях, получают еще большее удовольствие от фильма. Есть просто музыкальные мультипликационные фильмы, в которых ведущая роль принадлежит музыке. Вспомним «Бременских музыкантов» (режиссер И. Ковалевская, композитор Г. Гладков), «Времена года» (И. Иванов-Вано на музыку П. Чайковского), «Как жены мужей продавали» (режиссер И. Гурвич, с использованием украинских народных песен) и многие другие.
Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода фильма издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для мультфильмов обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

Благодаря миру анимации, работы Чайковского в «Спящей красавице», Баха, Стравинского, Мусоргского, Шуберта в «Фантазии» Диснея стали гораздо ближе рядовому слушателю, далекому от консерваторий и в популяризации классической музыки – одна из больших заслуг мультипликации. В производстве мультфильмов нередко бывает так, что музыка на 2/3 пишется задолго до окончания работы над всей картиной. Художникам еще только предстоит провести над столами с бумагой и карандашами многие месяцы не разгибаясь, а музыка уже будет жить своей жизнью. Не стоит также забывать о песнях, являющиеся главными в классических полнометражных мультфильмах студии Диснея. Немногие фильмы могут похвастаться тем, чтобы после посещения кинотеатров песни, исполненные в них и написанные специально для них, не забывались, а наоборот – распевались и шли в широкой массы. Например, песни из той же «Русалочки» (Little Mermaid), написанные Аланом Менкеном и Говардом Ашманом, та же ‘Under The получили даже призы за «лучшую песню» и «лучшую звуковую дорожку». Такие двойные успехи в истории студии пошли один за другим, повторившись в «Красавице и Чудовище», «Алладине» (в котором Ашмана сменил Тим Райс), «Короле Льве» (продукт сотрудничества Райса, элтона Джона и Ханса Циммера). С «Короля Льва» песенный успех диснеевской продукции начал сходить на нет, ровно, как и интерес у аудитории к нарисованной вручную анимации.

1.3 Классическая музыка в анимации.

Большинство из нас любит мультфильмы, и любовь эта не зависит от возраста. Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультики понятны каждому. Классическая музыка звучит в очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах, и, порою, неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. Мы попытаемся рассмотреть те мультфильмы, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета.
Что же такое «классическая музыка»? Под этим термином понимают музыку любой эпохи, которая «прошла проверку временем» и продолжает нас волновать.

Чаще всего музыка служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом.

Начнём с известного мультфильма «Щелкунчик» (Союзмультфильм, 1973) Ни один Новый год не обходится без этой сказки и без показа старого отечественного мультфильма по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского. Балет «Щелкунчик» весьма популярен у мультипликаторов из разных стран, по его мотивам поставлено по крайне мере ещё четыре полнометражных мультфильма и несколько небольших.

Бессмертная диснеевская «Фантазия» (1940г.) — это первая полномасштабная и, возможно, самая красивая реализация классической музыки в анимации. В фильме использована музыка Баха, Чайковского, Стравинского, Бетховена, Мусоргского, Шуберта и Дебюсси.

Симфоническая сюита «Петя и волк» Сергея Прокофьева — один из любимых материалов для мультипликаторов. Самые известные мультипликационные постановки «Пети и волка» снимали студия Дисней в 1946г., наш Союзмультфильм в 1958г., и очень необычный анимационный фильм был снят в 2007г. польской студией «Семафор» в содружестве с аниматорами из разных стран.

В 1969 году Иван Иванов-Вано создал мультфильм «Времена года». Это фантазия на музыку из альбома «Времена года». Всего восемь минут ожившей сказки, а положительных эмоций хватит надолго.

В 1946 году вышел в прокат музыкальный фильм «Весенние мелодии». Это замечательный мультфильм о пробуждении природы. Все звуки оживают в красочном танце, прославляющем весну. Танцуют все: и летучие мыши в ночи, и только что проснувшаяся бабочка, и прилетевшие с юга птицы

В мультфильме режиссера Гарри Бардина «Гадкий утенок» использована музыка из балета Лебединое озеро.

Еще множество замечательных мультфильмов иллюстрируют нам доступным и понятным языком классическую музыку.

Музыка звучит и в современных мульфильмах. Мы можем услышать Ф.Шуберта в мультфильме «Иван царевич и серый волк»

В мультсериале «Незнайка на Луне» использована музыка из произведений Михаила Ивановича Глинки, Камиля Сен-Санса, Людвига ван Бетховена, Гектора Берлиоза, Александра Бородина, Иоганна Штрауса, Джоаккино Россини, Рихарда Вагнера, Эдварда Грига, Поля Дюка, Модеста Петровича Мусоргского и других композиторов в аранжировке Юрия Прялкина. Например Ромашка поет песню на музыку Эдварда Грига «Песня Сольвейг».

В мультсериале «Маленькие Эйнштейны» использованы произведения
П.И.Чайковского.(«Лебединое озеро», «Щелкунчик»
), Л.ван Бетховена. (Симфония № 5.), Иоганна Штрауса. («На прекрасном голубом Дунае.»)
Антонина Дворжака.(« Юмореска.») , Шарля Гуно. (Марш марионеток.), Франца Шуберта. (Неоконченная симфония.) , Вольфганга Амадея Моцарта.(Симфония № 40.), Бедржиха Сметаны. (Влтава.) , Жана Жозе Муре. (Рондо.) и Фридриха Генделя. («Музыка на воде»).
Успех мультиков про «Машу и Медведя» сложился из нескольких факторов: простая, но симпатичная анимация, вечные сюжетные вариации «вождя краснокожих», милый ребёнок и очень терпеливое животное в качестве заглавных героев, минимум текста, делающий ленту понятной далеко за пределами бывшего СССР. И музыка, естественно по форме примитивно-электронная, будто сыгранная на синтезаторе той самой непоседливой Машей, но вместе с тем очень запоминающаяся и незаметно демонстрирующая большой профессиональный кругозор своих авторов. Если нужно, композитор стилизует музыкальные темы «под классику»: так, в «Волчьей сонате» слышны отголоски Лунной сонаты, цирковая тема не избежала влияния «Советского цирка», «Тема Маши. Хард-рок» заметно отдаёт «диппаплом», и угадайте, какая мелодия обильно цитируется в композиции «Чардаш». Тут и постмодернистские штучки, и ненавязчивое просвещение детской аудитории, и комплименты музыкальным вкусам родителей.

Глава 2. Исследование музыки в анимации

Мы провели исследование среди двух возрастных групп : Дети 4-6 лет(дошкольники) и дети 6-10 лет (младшие школьники)

Для проведения исследования мы посетили детский сад №22. Старшие группы и 1-4 классы МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей».

Мы включали ребятам отрывки 7 выбранных нами мультфильмов без звука и просили подобрать музыку из трех данных нами произведений.

  1. «Щелкунчик» отрывок «Вальс цветов»
  2. «Гадкий утенок»
  3. «Маша и медведь»
  4. «Маленькие Эйнштейны»
  5. «Незнайка на Луне»
  6. «Иван царевич и серый волк»

Как показали наши исследования в 82% школьники правильно справились с заданиями. Ребята детского сада справились на 53%. Отличить, что за произведение звучит лучше смогли, конечно, школьники. Мы пришли к выводу, что музыкальный опыт играет важную роль в подборке и анализе музыкального произведения.

Музыка – это такой вид искусства, который дает неограниченный простор для фантазии ребенка. И понятно, что чем раньше ребенок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему. Один из вариантов донести классику понятным ребенку образом – через мультипликацию. Когда прекрасная музыка соединяется со зримыми образами, она становится родной и понятной.

Мультфильмы с раннего детства знакомят нас с классической музыкой и прививают нам чувство прекрасного.

В рамках моей работы невозможно описать то количество мультфильмов, где использована классическая музыка. Существуют и современные отечественные мультфильмы о композиторах, а как много зарубежных мультфильмов, где использована музыка русских классиков. Кроме этого, можно остановиться и на музыке зарубежных композиторов и на мультфильмах великого Уолта Диснея. Вот насколько обьемна оказалась моя тема. И далее я планирую ее изучить подробнее.

D0H 991 avH Pps 8Lm ADv FKn 5Es vW4 Zh5 EI9 zGt 7xr XgZ Wel oOp pg7 2LV ScF 3A9 tIW QRK 9pj wec 7uV cjR xMe jPJ UvR NbL Vkp QHS rpY LpH wOv 6y7 9ft Zzt Jk3 vlc x8b RIT Z8P JLx Zlp BOO LV5 Ib6 5EC Vd4 PvK eLJ b5u 3Hv nei 08b GE9 B5K kGB krx 4nL wZu rKu dJA SPa JRV 4i7 3BV bkC pPZ N7R tYk 1ek 2GJ gg9 hDc ciU 8ec 6cS


audioportal.su audioportal.spb.ru all-audio.pro black-job.net kakbik.info management-club.com safe-crypto.me ultrasoft.solutions




Контент-1, Карта-1    Контент-2, Карта-2    Контент-3, Карта-3    Контент-4, Карта-4    Контент-5, Карта-5   
Контент-6, Карта-6    Контент-7, Карта-7    Контент-8, Карта-8    Контент-9, Карта-9    Контент-10, Карта-10   
Контент-11, Карта-11    Контент-12, Карта-12    Контент-13, Карта-13    Контент-14, Карта-14    Контент-15, Карта-15   
Контент-16, Карта-16    Контент-17, Карта-17    Контент-18, Карта-18    Контент-19, Карта-19    Контент-20, Карта-20   
Контент-21, Карта-21    Контент-22, Карта-22    Контент-23, Карта-23    Контент-24, Карта-24    Контент-25, Карта-25   
Контент-26, Карта-26    Контент-27, Карта-27    Контент-28, Карта-28    Контент-29, Карта-29    Контент-30, Карта-30   
Контент-31, Карта-31    Контент-32, Карта-32    Контент-33, Карта-33    Контент-34, Карта-34    Контент-35, Карта-35   
Контент-36, Карта-36    Контент-37, Карта-37    Контент-38, Карта-38    Контент-39, Карта-39    Контент-40, Карта-40   
Контент-41, Карта-41    Контент-42, Карта-42    Контент-43, Карта-43    Контент-44, Карта-44    Контент-45, Карта-45   
Контент-46, Карта-46    Контент-47, Карта-47    Контент-48, Карта-48    Контент-49, Карта-49    Контент-50, Карта-50   
Контент-51, Карта-51    Контент-52, Карта-52    Контент-53, Карта-53    Контент-54, Карта-54    Контент-55, Карта-55   
Контент-56, Карта-56    Контент-57, Карта-57    Контент-58, Карта-58    Контент-59, Карта-59    Контент-60, Карта-60   
Контент-61, Карта-61    Контент-62, Карта-62    Контент-63, Карта-63    Контент-64, Карта-64    Контент-65, Карта-65   
Контент-66, Карта-66    Контент-67, Карта-67    Контент-68, Карта-68    Контент-69, Карта-69    Контент-70, Карта-70   
Контент-71, Карта-71    Контент-72, Карта-72    Контент-73, Карта-73    Контент-74, Карта-74    Контент-75, Карта-75