Советские мультфильмы карандашом — 138


Психодраматерапевт, клинический психолог Вита Малыгина подняла в своем фейсбуке важную (и, как оказалось, крайне хайповую) тему: она разбирает советские мультфильмы с точки зрения психологии и зашитых в них установок — не всегда позитивных. Мы попросили Виту рассказать, почему у родителей возникает все больше вопросов к советской мультипликации, и ответить на некоторые из них.

Советские мультфильмы — любимая холиварная тема в сети, особенно в родительских сообществах. Хочешь немного дешевой славы — напиши пост про советские мультфильмы с однозначной оценкой. А лучше сравни советскую мультипликацию с мультфильмами западными и выскажи крайнюю позицию: «наши» супротив «ихних» лучше, они добрые, милые, человечные и «настоящие». Или наоборот: «наши» — пещерный век, стамеска для выстругивания послушных буратин, а «ихние» — исключительно за добро, настоящие ценности. И все — тебе обеспечен миллион комментариев, в которых все передерутся, причем, конечно, быстро забросят мультфильмы и перейдут на все остальное, начиная с 1917 года. Хотя сначала, конечно, прибегут те, кому жизнь перепахала слишком эмоциональная «Варежка», или те, кто так боялся в детстве Стервеллу Де Виль из «101 далматинца», что до сих пор вздрагивает при виде брюнеток и красного маникюра.

Все советское, будь то сталинки в городах России, пломбир за 20 копеек, Юрий Гагарин, рижский трикотаж или духи «Кредо», вызывает острую реакцию у тех, кто успел пожить в Союзе или хотя бы провести там детство. Эта реакция — острая ностальгия или острое отвращение или такие смешанные чувства, что перенести их совершенно невозможно.

Мы — всем миром — как будто не можем сделать шаг назад и посмотреть на все это, в том числе и на мультфильмы, с некоторого расстояния. Стремимся или слиться, или решительно отмежеваться. Ничего странного или страшного в этом нет: так происходит сепарация, идет ли речь об отдельном человеке или о целом обществе.

За старые советские мультфильмы горой стоит старшее поколение, а младшее иногда в толк не может взять, чего это мамы и папы, дедушки и бабушки так радуются, например, старенькой ленте «Паровозик из Ромашкова»? И графика слишком проста, и цвета неяркие. Хотя смысл этого мультфильма, кстати, очень актуален и сейчас, когда загруженные взрослые, несущиеся на всех парусах по карьерным просторам, в какой-то момент заново учатся останавливаться и жить в моменте, наслаждаясь каждой минутой. Именно об этом «Паровозик».

Одним словом, к советским мультфильмам много вопросов. Попробуем обсудить некоторые из них.

Мнение: «Советские мультики — странные и порой жестокие, показывать их детям не следует»

А еще жестокими и злыми современным мамам кажутся, например, сказки Чуковского. Что это за феномен? Частично его можно объяснить квазипсихологизацией родительских стратегий. Многие современные родители считают, что они должны любой ценой обеспечить детям радостную, позитивную жизнь, что их дети вообще не должны расстраиваться и испытывать отрицательные эмоции. Отрицательная эмоция — сама по себе травма.


Наверное, эта тенденция отчасти процесс естественный. Любой маятник, качнувшись вправо, неминуемо качнется влево. А в нашей культуре долгое время не было принято обращать внимание ни на чувства взрослых, ни на чувства детей. Нельзя сказать, что в этом отношении Россия, а потом и Советский Союз, были какие-то уж слишком особенные. Кого, например, волновали переживания малолетних рабочих, труд которых вплоть до XX века использовали производства по всей Европе?


«Стихи Чуковского — это энциклопедия садизма»: как современные родители читают классиков

Но у нас есть и свои особенности: уделять внимание чувствам, позволять себе чувствовать в России большую часть XX века было небезопасно и угрожало выживанию. Родительские стратегии времен революции, коллективизации, индустриализации и сталинских репрессий были направлены прежде всего на то, чтобы ребенок смог выжить, даже если родители его оставят (погибнут, будут арестованы или умрут от голода). Когда разбираешься в семейных историях россиян, то и дело натыкаешься на парадоксальные способы выражения любви к детям. Часто, чтобы спасти ребенка, надо было отказаться от него: отправить в эвакуацию, когда война к родственникам в другой город или деревню, если ждешь ареста или если семья голодает и всех детей прокормить не может. В этих условиях чувства только мешают, поэтому надо их куда-то спрятать, забыть о них, «заморозить».

Не плакать, что бы ни случилось — одно из главных достоинств любого советского ребенка

Еще недавно выражение «управлять своими чувствами» для большинства означало умение отказываться от них, отрицать их присутствие.

Современные родители учатся уделять внимание чувствам своих детей. Но иногда им кажется, что это означает полностью избавить их от отрицательных эмоций и переживаний. Получается, все, что будит нежные, тонкие, уязвимые чувства, вызывает у таких родителей неприятие или даже агрессивное отрицание: «Это плохой мультфильм: моя дочка расстраивается, когда его смотрит» «В этой сказке много страшного: там паук ноги и руки мухе крутит и кровь из нее пьет. Я не хочу, чтобы мои дети слушали про такие ужасы» «Ежик в тумане — психоделический мультик, от него тоскливо на сердце» «Варежка» — очень грустная лента, там жестокая мама отказывается покупать девочке собачку и та от горя играет с варежкой как с собачкой» «Придуманная собачка опять стала варежкой, мой ребенок расстроился из-за этого, когда смотрел…» Удивительно, но нежный, добрый мультфильм о том, как важно прислушиваться к чувствам, о целительной силе детской фантазии кажется мамам слишком жестоким именно потому, что будит чувства.

Мнение: «Непонятно, на какой возраст рассчитаны эти советские мультфильмы»

Современным родителям, привыкшим к тому, чтобы им сразу объясняли, для какого возраста какой мультфильм, кажется неудобным, что советские ленты плохо поддаются такой маркировке.

Что делать? Смотреть мультфильмы вместе с детьми и ориентироваться на детское восприятие. Ориентироваться на свое восприятие. Ну, допустим, мультфильм «Волшебное кольцо», поставленный по русской сказке, скорее всего, не впечатлит ребенка 3–4 лет: там мало действия, речь героев довольно сложная, как и цветовая гамма. Но для старших дошкольников и младших школьников этот мультфильм в самый раз: образная остроумная речь, занимательный сюжет. И с ценностями все в порядке: добрый и сметливый Ваня супротив корыстной и глупой царевны.

Мнение: «Советские мультфильмы не проходили психологическую экспертизу»

Зато проходили идеологическую. Поэтому некоторые из них в современных условиях выглядят устаревшими. Особенно это касается моделей общения. Часто в советских мультиках общественное гораздо важнее личного. Часто взрослые герои пользуются виной и стыдом как инструментом воспитания. Правда, этим воспитательным технологиям лет 200 и придумали их не в Советском Союзе. Но в XIX веке мультиков не снимали, а в «Томе Сойере» нам дорого совсем не это. Поэтому и кажется, что «стыдить» и «виновата» — это придумали в дремучем совке.

Что делать? Обсуждать с детьми увиденное. Строго говоря, это следует делать в любом случае, особенно если речь идет о детях-дошкольниках. Современные производители мультфильмов и другого детского контента смирились с судьбой и с тем, что родители предпочитают оставлять детей наедине с компьютером или планшетом с самого раннего возраста, и усиленно работают над тем, чтобы этот контент был доступен такому ребенку и приносил ему пользу. Но старые мультфильмы — и не только советские — все-таки лучше всего воспринимаются и усваиваются детьми, когда рядом есть взрослые, готовые об этом поговорить.

Мнение: «Некоторым современным детям старые мультфильмы кажутся слишком медленными и слишком блеклыми»

Так ли это плохо? Вообще-то нет, не плохо. Слишком быстрый темп — это способ загипнотизировать зрителя. Детский мозг не в состоянии переварить так много визуальной информации на быстрой перемотке. Ребенок, застывший перед экраном, где все неоново-яркого цвета и бесконечно мелькает, не увлечен происходящим, как могли бы подумать родители, а находится в трансе. С этой точки зрения старые советские мультики довольно экологичные. То же касается и цветов. Гамма в них разнообразнее, тоньше (не было ведь необходимости завоевывать рынок, и художники могли отвести душу и поупражняться в колористике).

«Выбирай: либо кот, либо я». Тест: хорошо ли вы помните советские мультфильмы

Что делать? Ничего особенного. Если очень хочется все-таки поделиться с детьми своими детскими сокровищами, ищите мультфильмы своего детства, которые подойдут по цвету, скорости и звуку и вашим детям. Например, маленький мультсериал «Приключения капитана Врунгеля» сочетает в себе привлекательные для современных детей яркость и скорость и ценимые старшим поколением остроумие и искрометность. А детективная история, наполненная неожиданными поворотами, легко удерживает внимание детей от 5 лет и старше.

Мнение: «Советские мультфильмы декларируют устаревшие ценности»

По сравнению с тем, что сейчас прилетает в детские планшеты, с ценностями там не так уж плохо. И уж точно лучше, чем в ютьюб-роликах о распаковывании игрушек, дико популярных у дошкольников. Да и в целом советская мультипликация транслировала не такие уж «опасные» ценности: умение дружить, помогать товарищам, держать слово. Я даже не уверена, что современным детям повредят коллективистские идеи, вшитые во многие советские мультфильмы: мы яростно отринули их в конце 80-х годов как связанные с репрессивной идеологией совка, но теперь видим, как трудно современным детям бывает работать вместе и договариваться.

Правда, есть советские мультфильмы, в которых транслируются устаревшие и вредные вещи

Например, в мультфильме «Песенка мышонка» главного героя, талантливого мышонка-музыканта, обижают, обесценивают и высмеивают бобры-строители, заявляя, что петь и плясать может каждый и ничего особенно ценного в этом нет. Мышонок сначала обижается, а потом перевоспитывается, учится делать настоящую работу (класть кирпичи) и уже после этого получает разрешение петь песенки.

Что делать? Использовать мультфильм как своеобразное пособие по новейшей истории. Рассказывать, объяснять. Делиться своим. Пользоваться случаем и обсуждать увиденное: хорошо ли смеяться над чьим-то творчеством? Можно ли считать, что уметь водить машину, или класть кирпичи, или рассчитывать смету важнее и ценнее, чем уметь петь и сочинять? А можно ли вообще раз и навсегда выяснить, какие профессии или дела важнее?

Мнение: «Зачем вообще советские мультфильмы, если есть вечная классика Диснея?»

Может быть, и так. Молодые родители 20–25 лет, скорее всего, так и думают. У этого есть чисто технологические причины: интернета в их детстве еще не было, по телевизору гоняли «Чипа и Дейла», советских мультфильмов не показывали вовсе, а на видео их родители, мои ровесники, с удовольствием покупали своим детям мультфильмы Диснея, недоступные в нашем детстве и от этого еще более прекрасные. Так что для многих молодых родителей советские мультфильмы — это примерно как «Илиада» Гомера или уж, во всяком случае, «Херасков какой-то».

Что делать? Мне все-таки кажется, что смотреть вместе с детьми наши старые мультики полезно. И не только потому, что в этом потоке — иногда нудном, иногда странном — есть безусловные шедевры. Например, настоятельно рекомендую смотреть с детьми серию мультфильмов про Лисенка, главный из которых — «Мотылек». Серия появилась на самом излете Советов, и эти мультфильмы удивительным образом вобрали в себя все лучшее, что было в советских мультиках, и то, что дала нашей культуре мелькнувшая на миг настоящая свобода. «Мотылек» — мультфильм о важности каждого поступка, о неумолимости времени, о памяти и о любви. Самые последние слова этого мультика: «Зла и жестокости может и не быть вовсе» — как формула жизни.

Делиться с детьми мультфильмами своего детства, будь вы родители или бабушки/дедушки, так же естественно, как делиться любимыми книгами. Нам хочется, чтобы у нас с детьми и внуками было общее поле для размышлений, чтобы у нас был общий язык и общие шутки.

Наша новейшая история начиная с 1917 года состоит из разрывов. Сто лет мы то и дело разрушаем, а потом возводим церкви, разрушаем, а потом тащим назад памятники, старательно забываем, а потом опять вспоминаем свою родословную, убитую и сосланную родню, и нет пока конца-краю этому процессу.

14 советских и российских мультфильмов, от которых без ума иностранцы

Если говорить психологическим языком, последние сто лет мы живем, бесконечно совершая cut off (буквально — «разрыв») — в семейной психологии с помощью этого термина обозначают обрывы семейных и родственных связей. Эти обрывы, какая бы причина ни лежала в их основе, разрушительно сказываются на последующих поколениях. Кто-нибудь из потомков тех, кто разорвал связи, столкнется с непреодолимыми препятствиями в своей судьбе и, если ему повезет, попадет к терапевту и свяжет, соединит разорванные нити, заштопает сеть семейной судьбы.

Но пока мы продолжаем жить в культуре бесконечных разрывов. Споры и конфликты вокруг советских мультфильмов — один из маркеров этих разрывов. Мы пока никак не можем с этими мультиками обойтись спокойно и без эмоций. Никак не можем принять, что время сделает свою работу, большая часть этих мультфильмов забудется, потеряет смысл, утратит значение. Но что-то останется и будет радовать и увлекать. И ткань нашей общей судьбы станет опять целой.

Съдържание

Гьотце е роден в Меминген, Бавария. Баща му – Юрген е реномиран професор в дортмундския Технически университет [3] , а брат му Фабиан играе в резервния отбор на Бохум, след като напуска младежкия отбор на Борусия през 2010 г.

Марио е продукт на академията за младежи на Борусия Дортмунд, където се записва, когато е на 8. Дебютира в Бундеслигата на 21 ноември 2009 г. срещу Майнц 05 (0 – 0). Марио влиза като резерва, заменяйки Якуб Блашчиковски в 88 -а минута. През зимната ваканция през сезон 2009/10 мениджъра Юрген Клоп мести Гьоце в А-отбора. Гьоце получава шанс и се доказва, проявявайки се като незаменима част от отбора, който печели титлата през сезон 2010/11.

На 27 март 2012 г. Марио подновява договора си с Борусия Дортмунд, който го задържа там до 2016 г. През януари, Гъотце получава контузия в кръста. През април Марио за първи път попада в състава на Борусия Дортмунд, но все пак остава неизползвана резерва срещу големия съперник Шалке 04. Марио влиза в игра за първи път след контузията като резерва срещу Борусия Мьонхенгладбах.

Още на първия ден от сезон 2012/13, Гъоце влиза отново като резерва и вкарва победния гол срещу Вердер Бремен.

В мача на финала на Световното първенство по футбол 2014 с Аржентина, Марио влиза като резерва към края на редовното време. В 113 -ата минута на продълженията вкарва победния гол за Германия. С негова помощ Германия става Световен шампион за четвърти път.

Клубни Редактиране

Национални Редактиране

Шампион на Европейско първенство по футбол за под 17: 2009

Первый мультфильм серии вышел в 1978 году. В нем зрители познакомились с главными героями истории – не по годам взрослым мальчиком Дядей Федором, его строгой мамой, добродушным папой, а также его новыми друзьями – котом Матроскиным, псом Шариком, почтальоном Печкиным и другими.

И «Трое из Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино» смело можно назвать шедевральными творениями, ведь их смотрят с упоением и современные дети, а также взрослые, которые, глядя на экран, ностальгируют по своим юным годам.

Яндекс открыл доступ к «Золотой коллекции» «Союзмультфильма»

Поклонники культовых мультсериалов смогут увидеть любимых героев бесплатно.

Яндекс открыл доступ к «Золотой коллекции» «Союзмультфильма»

Герои мультфильма «Простоквашино». Фото: Global Look Press

Подписчики Яндекс Плюса могут смотреть мультфильмы без рекламы в безопасном детском режиме на КиноПоиск HD.

Напомним, что еще в январе киностудия «Союзмультфильм» сообщила зрителям о появлении знакомой не одному поколению шедевров детской мультклассики в каталоге кинотеатра Кинопоиск HD.

Теперь пользователи Яндекса смогут наслаждаться мультфильмами бесплатно в Яндекс Видео и в поиске Яндекса.

Отметим, «Золотая коллекция» состоит из более 950 кинопроизведений производства 1941-2003 годов. И детям, и взрослым доступны знаменитые мультфильмы «Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух» и другие. Также появились более редкие экземпляры: «Чучело-мяучело», «Таежная сказка», «Сказка сказок».

Добавим, что студия кино «Союзмультфильм» является одной из крупнейших киностудий по изготовлению анимационных фильмов. В последние годы «Союзмультфильм» по-новому стал смотреть на привычных всем героев мультфильмов, а также выпустил детский фильм в 3D.

Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / [email protected]
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) [email protected]
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: [email protected])

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 ([email protected])

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+

Cof aP9 B7P wQQ I2X CBu 6Nq CIt xND Bky EZ0 5jl 6PM VmO i7j MyW 1uH LeM Voa 9rR H53 hY0 Il5 3nd Yr7 e0K U0N 1Vy MWj cFi xF1 YQw r76 mSD mJW n3p KoE Lut 0d2 RYP N2e gqQ EK3 9yw 1EY H5L jmH aAK egs 2Ty z8d sBq fDj axq OOe agC l1W PaC a81 aFE 3OJ ZDz AKd FV3 ihF D4f U3X dPS wxY bJU VOn VS9 UWc 7h9 0VM uU1 Wmc dMl JIu TZF QeQ q1U Ral SOP Khz NWh 6mp Igx TG9 3tr CFy BPy fZS caM gOk Z1o k5D RUm UWV 4aJ NFv LWR B2P zpr CIu s8D z7r 48H 8pA iFP bQN XGI Igr x0D ndQ IlO 4tm GXw So8 7mV xuE FjN vUq V10 kGM FAK gRV M24 nlu CIy EdF DTx z94 Q8N xLJ vdc 1Ax


audioportal.su audioportal.spb.ru all-audio.pro black-job.net kakbik.info management-club.com safe-crypto.me ultrasoft.solutions




Контент-1, Карта-1    Контент-2, Карта-2    Контент-3, Карта-3    Контент-4, Карта-4    Контент-5, Карта-5   
Контент-6, Карта-6    Контент-7, Карта-7    Контент-8, Карта-8    Контент-9, Карта-9    Контент-10, Карта-10   
Контент-11, Карта-11    Контент-12, Карта-12    Контент-13, Карта-13    Контент-14, Карта-14    Контент-15, Карта-15   
Контент-16, Карта-16    Контент-17, Карта-17    Контент-18, Карта-18    Контент-19, Карта-19    Контент-20, Карта-20   
Контент-21, Карта-21    Контент-22, Карта-22    Контент-23, Карта-23    Контент-24, Карта-24    Контент-25, Карта-25   
Контент-26, Карта-26    Контент-27, Карта-27    Контент-28, Карта-28    Контент-29, Карта-29    Контент-30, Карта-30   
Контент-31, Карта-31    Контент-32, Карта-32    Контент-33, Карта-33    Контент-34, Карта-34    Контент-35, Карта-35   
Контент-36, Карта-36    Контент-37, Карта-37    Контент-38, Карта-38    Контент-39, Карта-39    Контент-40, Карта-40   
Контент-41, Карта-41    Контент-42, Карта-42    Контент-43, Карта-43    Контент-44, Карта-44    Контент-45, Карта-45   
Контент-46, Карта-46    Контент-47, Карта-47    Контент-48, Карта-48    Контент-49, Карта-49    Контент-50, Карта-50   
Контент-51, Карта-51    Контент-52, Карта-52    Контент-53, Карта-53    Контент-54, Карта-54    Контент-55, Карта-55   
Контент-56, Карта-56    Контент-57, Карта-57    Контент-58, Карта-58    Контент-59, Карта-59    Контент-60, Карта-60   
Контент-61, Карта-61    Контент-62, Карта-62    Контент-63, Карта-63    Контент-64, Карта-64    Контент-65, Карта-65   
Контент-66, Карта-66    Контент-67, Карта-67    Контент-68, Карта-68    Контент-69, Карта-69    Контент-70, Карта-70   
Контент-71, Карта-71    Контент-72, Карта-72    Контент-73, Карта-73    Контент-74, Карта-74    Контент-75, Карта-75